ЗОМ заградительные огни применение

Назад в раздел >>>



Заградительные огни ЗОС, ЗОМ и СДЗО-05. Применение.


К визуальным средствам обозначения аэродромных препятствий относится заградительные огни малой интенсивности (ЗОМ), заградительные огни средней интенсивности (ЗОС) и заградительные огни высокой интенсивности (ЗОВ).

Заградительные огни делят на аэродромные, расположенные на приаэродромных территориях, и линейные, находящиеся на местности в пределах воздушных трасс. Маркировке и светоограждению (постоянно или временно) подлежат все препятствия, которые могут ухудшить условия безопасности полётов днём, ночью и в условиях плохой видимости. Группа препятствий ограждается по контуру в верхних точках с расстояниями между огнями не более 45 метров. Верхние точки внутри контура у наиболее высоких препятствий и угловые точки протяжённого препятствия обозначаются  двойными заградительными огнями. Обычное светораспределение ЗОМ обеспечивает наблюдение препятствий со всех направлений во всей верхней полусфере и до 6° ниже горизонта. Огонь должен быть установлен так, чтобы направление, которому соответствует максимальное значение силы света, составляло угол 7 … 15° над горизонтом.

         Характер излучения ЗОМ, как правило, постоянный, а ЗОС и ЗОВ – импульсный с частотой 0,3 … 1 Гц. Интенсивность излучения заградительных огней регулируется и имеет две ступени: 10 и 100% максимального значения. ЗОС и ЗОВ устанавливают в случае недостаточной видимости ЗОМ. На протяжённых препятствиях ЗОС и ЗОВ устанавливают с интервалами не более 900 метров и на наиболее высоких элементах групповых препятствий.

         На основе исследований восприятия излучения и видимости препятствий в процессе лётных испытаний в США был разработан стандарт, который принят ICAO (ИКАО) за основу. Для наиболее эффективного предупреждения пилотов о наличии аэродромных препятствий используются ЗОМ и ЗОС красного цвета и импульсные ЗОС и ЗОВ белого цвета. Они образуют три цветовые системы: красного светоограждения, высокоинтенсивного белого светоограждения и двойную систему – красно-белую.

         Система светоограждения объектов может состоять лишь из ЗОМ или ЗОМ и ЗОС одновременно. Заградительные огни средней и высокой интенсивности используют в условиях сумерек и днём, а огни малой и средней интенсивности в ночное время.

         Обычно требуется, чтобы все объекты высотой более 45 метров были светоограждены. В соответствии с ФАП и стандартами ICAO один или два ЗОМ устанавливают на самой высокой точке объекта. При высоте более 45 метров на самой высокой точке находится ЗОС либо ЗОВ. Высокие объекты имеют несколько ярусов (поясов) светоограждения, маркировка производится в соответствии с таблицами светоограждения указанными в Федеральных авиационных правилах или руководстве ICAO. При организации многоярусной системы ночного светового ограждения сила света ЗОМ должна быть не менее 32,5 кд, а ЗОС – не менее 2000 кд. При применении импульсных огней ЗОС, частота повторения импульса 0,2 … 0,3 Гц. Система огней включается и выключается автоматически с помощью фотодатчика при снижении освещённости фона до 376 лк.

         Система импульсного высокоинтенсивного белого светоограждения применяется в дневное время и в условиях плохой видимости ночью и днём. Она состоит из набора импульсных огней, эффективная сила света которых для дневных условий составляет около 200 000 кд, для сумерек 100 000 кд и для ночных условий 4000 кд. Регулировка силы света осуществляется автоматически в зависимости от яркости фона северной части небосвода. Частота повторения импульсов огней, расположенных на всех поясах ограждений, составляет 0,7 Гц.

         Система светоограждения опор линий электропередачи ограждается импульсными заградительными огнями ЗОС или ЗОВ, а также их сочетания, в три яруса: первый – на самом верху, второй – на уровне нижних проводов, а третий – в середине между ними. Огни вспыхивают одновременно серией из трёх импульсов для всей системы. Последовательно высвечивается средний ярус, за ним – верхний, потом – нижний. Серия вспышек повторяется 1 раз в 1 секунду.

Заградительные огни ЗОС и ЗОВ с импульсным излучением занимают важное место в построении инфраструктуры приаэродромных территорий и обеспечении безопасности полётов.

         Двойная система светоограждения состоит из ЗОМ и ЗОС для ночи и ЗОС и ЗОВ для использования днём.

         Следует заметить, что у всех качественных заградительных огней отечественного и импортного производства однотипная конструкция с применением линзы Френеля. Линейные заградительные огни кругового обзора отличаются многообразием вариантов конструктивного исполнения, применяемыми материалами корпусов и светофильтров.

         В настоящее время широко распространены заградительные огни, сконструированные с применением светодиодов в качестве источников сигнала. Это отражается на малых размерах авиационных сигнальных светильников  и, относительно небольшой, их массе. При этом нормируемые оптико-физические показатели не ухудшаются.

         Благодаря хорошей заметности и широким функциональным возможностям, современные светодиодные заградительные огни различной интенсивности значительно способствуют улучшению безопасности полётов.

         В настоящее время в международной практике регламентация светотехнических параметров авиационных сигнальных огней осуществляется в соответствии с нормами ICAO, которые действуют давно. В связи с этим часто задаётся вопрос: каким образом осуществляется обоснование норма ICAO?

         Процесс обновления и утверждения норм ICAO достаточно длительный, постепенный. Он зависит от общего развития и опыта эксплуатации светосигнального оборудования и связан с появлением новых воздушных судов и углубленным пониманием концепции безопасности полётов. Он также связан с созданием новых светосигнальных приборов, разнообразными лабораторными исследованиями и лётными испытаниями. По рекомендациям, полученным в процессе этих испытаний, некоторые наиболее обоснованные и прогрессивные нормы принимаются ICAO взамен устаревших в качестве своего стандарта. Опыт эксплуатации светосигнального оборудования показывает, что выполнение норм ICAO гарантирует безопасность полётов воздушных судов в простых и сложных метеоусловиях.


Назад в раздел >>> 

G Analytics Яндекс.Метрика
ООО «ПСП АЭРОСИГНАЛ» г. МОСКВА.
Информация защищена авторским законодательством. Полное или частичное копирование запрещено!
Нарушение авторских прав, будет преследоваться в соответствии с законодательством РФ.